понедельник, 18 ноября 2013 г.

Магия черно-белой фотографии

Здравствуйте, дорогие читатели!
Тема этой беседы - монохромная фотография, а если точнее, черно-белая. В нашем блоге мы уже рассказывали, как перевести цветное изображение в монохромное , и как это может спасти не самые удачные снимки.
Сегодня мы поговорим о том, почему черно-белые фотографии до сих пор не утратили своей актуальности, почему они по-прежнему притягательны для фотографов и зрителей, и о том, что нужно знать новичку для того, чтобы самому делать интересные кадры, имея в арсенале лишь свет и два цвета — черный и белый.  
Источник
С черно-белой фотографии началась эра светописи, она старше своей "младшей сестры", цветной фотографии, почти на сотню лет, однако за более чем два столетия существования, черно-белая фотография не претерпела каких-либо кардинальных изменений. При этом мода на черно-белое изображение не потеряла актуальности и по сей день.
Для обывателя черно-белая фотография иногда воспринимается, как "бедный родственник" цветной. Среди начинающих фотографов также нередки случаи неприятия этого, якобы, "устаревшего" направления, мол, зачем ограничивать себя оттенками серого, если можно использовать весь спектр цветов? На самом деле в черно-белом виде фотография может выглядеть более выразительной и интригующей, чем ее цветная версия. Черно-белая фотография предлагает альтернативную, уникальную точку зрения на многие вещи. "Обесцвечивание" кадра проявляет скрытые детали, рельеф, текстуру, формы и многое другое.

Форма и объем
Объем и фактура предметов на ч\б фото выглядит выразительнее, т.к. убирая из кадра цвет, мы тем самым делаем акцент на форме объектов, ведь цвет зачастую отвлекает и перенасыщает изображение, создавая помехи правильному восприятию.
Источник
Источник
Форма и объем становятся более очевидными при отсутствии цвета. И они очень важны
в черно-белой фотографии. При поиске хорошего кадра стоит абстрагироваться от цветов и сосредоточить внимание на форме. Объекты съемки следует располагать на расстоянии друг от друга, чтобы подчеркнуть объем и создать композицию.

Геометрия
Одно из самых важных слагаемых хорошей черно-белой фотографии — это геометричность расположения объектов или самих объектов.
Источник
Источник
Контраст
Так как в черно-белой фотографии отсутствует разделение элементов по цветам, нужно воспользоваться другими выразительными средствами — оттенками серого и контрастом.
С помощью контраста можно указать на композиционный центр снимка — например, расположив темный объект на светлом фоне, а также, чтобы добавить глубины за счет различных тонов и оттенков.
Источник
Источник
Текстура и рельеф 
Очень часто цвет отвлекает от текстуры и рельефа предметов и объектов съемки. Когда человек смотрит на цветную фотографию, его мозг тут же начинает распознавать и идентифицировать элементы кадра согласно уже заложенным в память образам. А это значит, что мы зачастую видим не фотографию, а ее интерпретацию, предлагаемую мозгом.
Источник
Источник
Текстура и рельеф добавляют кадру реалистичности, глубины, это помогает зрителю воспринимать изображение более целостно. Если снимки сделаны в ч/б, разум не отвлекается на информацию о цветах, и поэтому больше внимания уделяется таким элементам, как текстура и рельеф, т.к. они становятся более заметными.

Портрет 
Черно-белый стиль подачи не зря любим многими мастерами портретной фотографии, ведь очень часто освобождение от цветовой информации идет портрету на пользу. Так можно максимально ярко и точно донести до зрителя весь спектр эмоций, гамму чувств и характер персонажа.
Источник
Источник
Освещение 
Ключевым аспектом для фотографии является освещение, и ч/б здесь не исключение, напротив, ввиду отсутствия цветовой информации нам остается лишь свет и тень). От освещения зависят все перечисленные выше элементы — форма, объем, узор, текстура и т.д. Когда вы продумываете освещение перед съемкой, представьте, как оно будет влиять на все эти факторы, и постарайтесь добиться при помощи света максимально возможного результата.
Источник
Источник
Как мы видим, успешное создание черно-белых фотографий сводится к знанию основных ее принципов и умению применять знания на практике. А практики должно быть много, но ровно столько, чтобы процесс доставлял только удовольствие.
Однако следует помнить, что и у цветной, и у черно-белой фотографии есть как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому игра с цветом должна быть обоснованной.
Получая черно-белые фотографии из цветных, не стоит забывать, что они превзойдут оригинал лишь в том случае, если у них грамотная композиция, и если они выдержаны по тону (контрастны).


В статье использованы материалы сайта http://funphoto.ua

  Статью подготовила Africa


3 комментария:

  1. люблю черно-белую фотографию, особенно портреты, ничего не отвлекает, получается очень графично)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за полезную статью! Постараюсь использовать советы!

    ОтветитьУдалить