понедельник, 16 сентября 2013 г.

Фотопутешествие. Каникулы в Таллинне, Хельсинки, Стокгольме.

Середина сентября -- самое время писать сочинение на тему "Как я провел лето" :). Летом у меня было много моря: соленого -- Эгейского, родного -- Черного и освежающего -- Балтийского.
О последнем и пойдет речь, потому что рассказывать буду о Таллинне, в котором провела свои  "летние каникулы".
Между Украиной и Эстонией нет железнодорожного сообщения, поэтому в Таллинн мы летели на самолете с пересадкой в Риге (так дешевле), а возвращались домой автобусом, попутно проехав Россию и Беларусь.

Наш самолет на погрузке в Киевском аэропорту "Борисполь"
Путешествие в Таллинн началось с приятного сюрприза -- встречей с Олей (Llama), которая также приехала сюда на отдых. Оля живет в Москве, а я -- в Одессе. Ну, где бы мы еще встретились, как не в Эстонии?! :). Первый вечер в Таллинне дополнился дружеской беседой под ароматный шашлычок и авторского "мышо-мишку" by Llama в мою коллекцию :).

Нет ничего лучше, чем шалык, съеденный с друзьями на лоне природы :)

Я люблю Таллинн и часто здесь бываю. Однако каждый свой день приходится тщательно планировать, чтобы успеть "там посидеть", "это посмотреть"; поэтому, к сожалению, повторно встретиться с Олей, Деном и Алисой у нас не получилось :( . Но, я думаю, мы это как-нибудь исправим. Кроме того, два моих "мы-мишки" требуют себе "третьего" для компании :Р.

Мои подарочки от Оли. Всем немедленно завидовать! :)))

Следующий день мы провели в Пирите. Пирита --  престижный район Таллинна, названный в честь небольшой речки, которая в этом месте впадает в море. В дельте реки Пириты расположен таллиннский яхт-клуб, здесь в 1980 году проходила Олимпийская парусная регата.

Таллиннский яхт-клуб. Фото Владислава Соловьева.
Над рекой возвышаются величественные руины монастыря Биргитты. Монастырь был разорен еще во времена Ливонской войны. А во время Великой Отечественной -- сюда попала авиабомба, которая окончательно разрушила здешние постройки. Но, то, что осталось от главного храма, до сих пор поражает воображение своими размерами.
Река Pirita и развалины монастыря Св. Биргитты на ее берегах
Рядом с руинами монастыря построен новый, действующий монастырь Св. Биргитты
Фото Владислава Соловьева
Мы, также посетили "Метсакальмисту" ( "Лесное кладбище"). Здесь похоронены выдающиеся деятели эстонской культуры, искусства, спорта и политики.  Мы приехали сюда навестить могилу Георга Отса, песни которого любим слушать до сих пор, и на могилу Виллу Тоотса -- шрифтами которого украшаем многие свои работы.

Балтика! :)

Затем мы отправились на местный пляж. Здесь народ загорал и купался, хотя с моря дул сильный ветер. Мороженое, пицца, виндсерфинг и развлекательные конкурсы под счастливый визг ребятишек -- классика морского пляжного отдыха не чужда и Таллинну :).

Пляж "Пирита"
Со стороны Пириты открываются прекрасные виды на Старый Город. Остаток дня провели в созерцании и фотографировании местных красот. Из Пириты до отеля решили дойти пешком(около 10 км) -- это была ошибка. Мы очень устали.

Оказывается, в Таллинне есть украинская воскресная школа :)
Вид на Старый Таллинн из Пириты
Квартал Роттермана.
Раньше здесь располагались зерновые склады, а теперь -- отели и бутики. Кстати, где-то здесь снимали  х/ф "Сталкер".
Один из дней "каникул" мы посвятили Хельсинки. Из Таллинна до Хельсинки можно дойти на пароме всего лишь за два-три часа. Билет на "дневной круиз"(туда-обратно) стоит около 30 евро.
Раньше мы путешествовали в Хельсинки на эстонских паромах "Таллиннк", а теперь решили сменить перевозчика и прокатиться до Хельсинки финским "Викинг Лайном".

Паром "Viking line" выходит из Таллиннского порта.

Финский паром оказался скромнее эстонского, цены в паромном дьютике дороже, чем в дьютике эстонцев. Мы посмеялись над "спэшал офер" -- 40 евро за кеды. Я купила точно такие же в центре Таллинна за 10 :)
Зато паромы "Викинг лайна" приходят в самое "сердце" Хельсинки -- Катаянноку. По пути паром проходит знаменитую финскую крепость -- "Суоменлинну". Я давно мечтала ее увидеть, и вот теперь мне предоставилась возможность хорошенько ее рассмотреть с борта парома "Викинг лайн".

Suomenlinna
Раньше мы бывали в Хельсинки в зимнее время года. Летний Хельсинки предстал в совершенно ином свете -- веселый, шумный, беззаботный. По заливу снуют туда-сюда быстроходные катера с розовощекими пассажирами, а на каждой прибрежной кочке расположились отдыхающие горожане -- кто с плеером и книжкой, а кто с бокалом и бутылочкой вина (а говорили, что здесь"сухой закон"). Мы пожалели, что не взяли  в Хельсинки и свою "корзинку для пикника".

Следующий день после круиза в Хельсинки мы решили посвятить "Вабаыхумузеууму" -- Таллиннскому музею под открытым небом. Здесь собраны жилища и предметы быта эстонцев из разных регионов страны.

Музей очень милый, домашний, живой. В каждом домике есть "хозяин", которому можно задать интересующий вас вопрос о том или ином предмете быта, об особенностях ведения хозяйства, или просто сфотографироваться на память.

Интересно, что почти все домики нормально функционируют: зайдя на одну из кухонь, я почувствовала жар от разогретой плиты, а банные печи полны настоящей золы. Еще я
заметила, что в любом эстонском доме -- неважно, богатом или бедном -- обязательно стоит два стола -- один письменный, и один обеденный. В украинских хатах стол один, и он обеденный, иногда по-совместительству выполняющий функцию письменного.

Школа Куйу
Но у нас и народ, в массе своей, был неграмотный. А здесь каждый ребенок обязан был учиться, а если он прогуливал школу, то его родителей штрафовали, а если у них не было денег -- сажали в долговую тюрьму. Так что стимул был у родителей за своим чадом присматривать, чтобы оно не филонило. Кстати, образование в сельских эстонских школах было бесплатным -- за счет государства (Российской империи). -- Это нам все милая женщина из сельской школы рассказала.

В сельском магазине можно купить себе что-нибудь на память

В общем, довольно интересный музей. Появится у вас лишняя минутка в Таллинне -- загляните, не пожалеете. "Вабаыхумузеуум" довольно толково устроен, здесь есть специальные места для отдыха, детские площадки, туалеты, можно взять напрокат детскую тележку или велосипед.
Крыши старого Таллинна
Конечно же, мы немало времени уделили и Вана Лину -- Старому Таллинну. Он прекрасен.
Согласно легенде, Линда -- жена легендарного эстонского богатыря Калева -- после его смерти сама  выкопала могилу, куда положила мужа, и натаскала на нее много каменных валунов, чтобы могилу Калева было видно издалека. Сейчас это место зовется холмом Тоомпеа. Именно отсюда и начинается история города.

Замок Тоомпеа и башня Длинный Герман, над которой развивается эстонский флаг. Именно на этом месте находилось крепость эстов.
Древние эсты основали здесь поселение Колывань и выстроили деревянную крепость, которую затем захватили датчане. Кстати, во время битвы за Колывань эсты героически оборонялись, да так, что датчане порядком струхнули. Датские епископы вынуждены были усердно молиться, прося помощи у Всевышнего. И случилось чудо -- к рыцарям с неба спустилось красное полотнище с белым крестом - так появился старейший в мире(!) национальный флаг -- Даннеборг. Воодушевленные датчане взяли крепость и поселение, которое вскоре стало называться Ревель, а эсты стали звать его "Таани линн" (датский город).

Сад датского короля у крепостных стен Таллинна
Так отмечено место где, по преданию, датчанам явился Даннеборг

Таллинн полон легенд и историй. И уже неизвестно какая из них правда, а какая выдумка. Пересказывать их все нет ни времени, ни смысла -- приезжайте в Таллинн и узнайте на месте, почему город "хромает" на одну ногу, как звали мастера, соорудившего самый высокий шпиль в Европе, и как горожане "задабривали" злую ведьму, живущую в "проклятом" колодце :)

Вдоволь нагулявшись, напившись кофе с марципанами, мы упаковали чемодан и отправились в очередной паромный круиз, на этот раз -- в Стокгольм на пароме "Tallinnk".

Не скучай, Таллинн! Мы скоро вернемся!
На "Таллиннке" все шикарно: развлечения, живая музыка, бары, рестораны, магазины дьюти-фри и обалденные виды при проходе Стокгольмского архипелага. Красота! :)

Стокгольмский архипелаг завораживает...

Мы уже успели посетить Стокгольм зимой этого года. Нам было очень некомфортно в плане погоды. Стокгольм -- это "Северная Венеция", расположенная на 14-ти островах, зимой здесь гуляет злой промозглый ветер. И мы вынуждены были перебегать от кафешки к кафешке, чтобы согреться.

Знаменитый "Нобелевский" Голубой зал

В шведской королевской гвардии служат и женщины...
Улочки Гамла Стана ("Старого города")
 Летом по Стокгольму прогуляться куда приятнее, что мы с удовольствием и сделали. Объективно Стокгольм -- самый красивый и комфортный город в Европе. Но Таллинн и Одессу я люблю больше :).

Городская Ратуша

Как всегда порадовали местные распродажи, правда в Хельсинки были вещи и подешевле. В Стокгольме очень дорогая обувь, а вот рубашки-платья-брюки из летней коллекции можно было приобрести по цене от 9 евро. Правда, я для себя ничего не нашла -- оказались на удивление мелкие размеры, зато муж прикупил пару рубашечек "своей мечты" :).

Шведская "принцесса шоппинга" в одной из стокгольских витрин :)
На следующее утро мы вернулись в Таллинн -- до отъезда нам осталось еще целых два дня :). Предпоследний день мы решили посвятить шоппингу, для чего отправились в торговый центр «Rocca al Mare», запримеченный во время поездки в «Вабаыхумузеуум».

Здравствуй, Таллинн! Мы вернулись :)

Ну, про шоппинг рассказывать неинтересно. Давайте я вам про общественный транспорт расскажу. С января этого года в Таллинне отменили одноразовые бумажные билеты, а проезд общественным транспортом для зарегистрированных таллиннцев сделали бесплатным. Так городской муниципалитет «борется» за уменьшение частного автотранспорта на дорогах столицы. Всем таллиннцам раздали специальные карточки, по которым они могут ездить бесплатно.
Торговый центр Rocca al Mare

Проездные билеты в Таллинне также упразднили. Вместо них ввели «зеленые карточки» из пластика, которые можно «взять в аренду» за два евро в любом «R-kiosk». В этих же киосках карточки можно пополнить небольшой суммой денег, которая будет сниматься со счета,  при каждой поездке. Одна поездка по такой карточке обойдется в 80 евроцентов.
Вместо компостеров повесили такие вот штуки для считывания проездных карточек.
Туристам приходится оплачивать проезд у водителя, водитель выдает чек , который необходимо сохранять до конца поездки. Стоимость поездки «по чеку» составляет 1 евро 60 центов. Таллиннские водители очень пугаются, когда обращаешься к ним за чеком. То ли не привыкли еще, то ли боятся выбиться из графика. Ведь таллиннский общественный транспорт ходит по расписанию с точностью до минуты! Бывало, стоишь на остановке, а электронное табло высвечивает :«троллейбус такой-то будет через 3 минуты». «Ага,»-думаешь.-«Щас, а как же!»  Глядь – подкатывает старая добрая рогатая «Шкода», а остановочное табло ехидно высвечивает «0» минут до прибытия троллика. И как это у них получается? Загадка! :)

Лебединый пруд -- "визитная карточка" Кадриорга. Именно здесь пела про "Ветер перемен" советская Мэри Поппинс

Заключительный день в Таллинне мы провели в Кадриорге -- единственном в Эстонии дворцово-парковом комплексе, заложенном и распланированным лично российским царем Петром I. После присоединения Эстляндии к Россйской империи, в ходе Северной войны, Петр I приехал в Ревель. Очаровавшись окрестностями Ласнамяги, откуда открывался вид на город и, конечно же, строящийся порт, Петр Алексеевич выкупил это место у вдовы Дрентельна за 3500 талеров и назвал его «Екатериненталь» (по эст. Kadriorg – долина Кадри) в честь своей супруги Екатерины I,  для которой он и выстроил здесь небольшую резиденцию.
Кадриоргский дворец
К сожалению, строительство дворца «Екатеринталя» закончилось уже после смерти Российского императора. Сам Петр I был человек в быту неприхотливый, и во время своих визитов в «Екатеринталь» останавливался в небольшом скромном домике, оставшимся от предыдущих владельцев поместья. Домик сохранился до сих пор, сейчас в нем располагается мемориальный музей имени Петра I.

Домик Петра I

В Кадриорге сейчас располагается художественный музей KUMU и резиденция Президента Эстонской Республики.
Художественный музей KUMU
Из парка Кадриорг мы вышли к «Русалке» стоящей на берегу у моря -- это памятник российским морякам, погибшим на затонувшем у берегов Финляндии броненосце «Русалка» в 1893 году. Как и почему броненосец затонул, до сих пор неясно. Но никто из корабельной команды не выжил.

Памятник "Русалка".  Фото Владислава Соловьева
Ну, вот и настала пора прощаться с Балтийским морем. До свидания, Балтика! В этом году мы уже не увидимся.

Пляж у Кадриорга
В день возвращения на Родину, за пару часов до посадки в автобус, мы успеваем забежать в Старый Таллинн на чашку кофе и на Ратушную площадь, где, звеня смехом и переливаясь всеми цветами радуги, развернулась ярмарка. Эх! Как не хочется уезжать! Но у дверей отеля нас уже ждет такси, чтобы отвезти на автовокзал.

Я и кофе "на дорожку" :)  Фото Владислава Соловьева

Ярмарка на Ратушной площади Таллинна

Таллиннский автовокзал

Наш автобус на короткой стоянке в Тарту

Вот так вот я и провела свои «летние каникулы».
 Спасибо всем, кто досмотрел и дочитал до конца :)

Интересное рассказывала Romashka

1. Очень люблю Таллинн ( до сих пор не привыкла, что теперь с двумя н), нравится Стокгольм, к Хельсинки отношусь ,как к транзитному городу, но ваши фотографии вызвали желание еще раз посетить этот город :))
    Спасибо за фоторепортаж. Было приятно побродить с вами :))и очень интересно ...

1. Спасибо, Олисандра! Я вижу, что Вы и сами "путешественник со стажем";)

2. !!! Отличные впечатления , фотографии , репортаж !!!
    И надо много времени , чтобы все рассмотреть , прочитать , увидеть самобытность , которую получилось запечатлеть и в фото и в рассказиках-комментариях Лады !
    Больше всего запала фотография - "Вид на Старый Таллинн из Пириты" . Что-то в ней необъяснимого , сказочного ....
    Удачи и новых смелых впечатлений !!
    Спасибо :)

1. Спасибо за такой эмоциональный отклик:) Приятно. Я сама недолюбливаю объемные рассказы, поэтому стараюсь писать покороче. Но здесь, все-таки, почти десять дней отпуска. Сдерживала свою "писательскую прыть" как могла. Эх, сколько еще интересных рассказов и фоток осталось "за кадром"!;)