Вчера разбирала фото, привезенные из Дубровника, куда я ездила на экскурсию из Будвы.
Тот день (4 октября) выдался очень солнечным и ярким. Да и привезли нас
на место практически в полдень - кошмар для фотолюбителя.
Такой чудесный вид открывается на Дубровник при подъезде к городу.
(Снято из окна автобуса)
Дубровник
- великолепен. Лазурное Адриатическое море плещется у массивных стен
средневекового венецианского города, который издревле населяют...
славяне. Это - "гремучая смесь". Очень необычная и, как оказалось,
довольно органичная. Дубровник мне понравился очень, но сейчас я хочу
порассуждать не об этом.
Некоторые виды напоминают Францию
Я
разочаровалась, разбирая фотографии. Потому что, во-первых, они были
сделаны в "экстремальных" условиях, многие пришлось снимать на контровом
освещении, максимально затягивая диафрагму ( я забыла дома "полярик").
Во-вторых, снимки не передавали "настроения" города, он не получился
таким, каким я его видела и ощущала.
Непросто
было запечатлеть колонну с Орландо хотя бы "на память" - здесь
постоянно толпились люди, а яркий солнечный свет бил прямо в объектив.
Больше
всего меня раздражали белесые блики на стенах домов и глубокие тени -
результат полуденного освещения. При фотографировании я уделяю
максимальное внимание небу. Стараюсь, чтобы на фотографиях в области
неба всегда присутствовал хоть какой-нибудь тон (исключение составляет
разве что пасмурное небо, плотно затянутое облаками). И вот теперь
получалось, что небо-то есть, но на каменных дорожках и стенах "зияют"
пересвеченные "провалы" лишенные цвета и тона. Изображения улиц
превращались в какую-то "кашу". Ну и, конечно же, на резкость
изображений существенно повлияла дневная дымка.
Одна из улочек Дубровника.
Что делать? Отправить "воспоминания" в "корзину"?! :(
Чтобы придать хоть немного "эффектности" неудавшимся, но таким дорогим сердцу фотографиям, я решила перевести некоторые из них в тонированный (имеющий цветовой оттенок) монохром. И, о чудо, фотографии преобразились. Лишившись многочисленных цветовых акцентов, не несущих особой смысловой нагрузки, на первое место в снимках "вышло" главное - фактурность каменных строений. А контрастные тени и блики, проникающие в ущелья каменных улиц, подчеркивали их грандиозность и возраст.
Чтобы придать хоть немного "эффектности" неудавшимся, но таким дорогим сердцу фотографиям, я решила перевести некоторые из них в тонированный (имеющий цветовой оттенок) монохром. И, о чудо, фотографии преобразились. Лишившись многочисленных цветовых акцентов, не несущих особой смысловой нагрузки, на первое место в снимках "вышло" главное - фактурность каменных строений. А контрастные тени и блики, проникающие в ущелья каменных улиц, подчеркивали их грандиозность и возраст.
Я
люблю цветную фотографию и не считаю, что простой перевод фотки в ч/б
или даже "изначально" черно-белая съемка неизменно сообщают изображению
"художественную ценность". Немало встречается серых, невзрачных
фотоснимков, авторы которых претендуют на особое к себе отношение только
из-за того, что у них хватило "смелости" снимать "без цвета" или
технической грамотности для обесцвечивания фотографии в фоторедакторе.
Однако,
в случае с Дубровником - выбор режима черно-белой съемки был бы
оптимален, так как город очень графичен, монохромен и контрастен. Здесь
все сверху донизу выложено светлым камнем, практически отсутствет
зелень, а единственными ценными цветами является голубое небо и лазурное
море. Но так как мы и так знаем, что небо - голубое, а море - синее,
этой цветовой информацией можно смело "пожертвовать" в угоду
выразительности фотоснимка.
А вам как больше нравится, в ч/б или в цвете? :)
******
Автор статьи
Монохром, действительно, спасает ситуацию и раскрывает новые грани снимков, которые "теряются" при цветной интерпретации. Что очень наглядно продемонстрировано в статье, спасибо!
ОтветитьУдалитьЛюблю Дубровник, и вообще скучаю по Балканам...
ОтветитьУдалитьСпасибо за фото)))