четверг, 17 октября 2013 г.

Монохром vs полноцвет

Вчера разбирала фото, привезенные из Дубровника, куда я ездила на экскурсию из Будвы. Тот день (4 октября) выдался очень солнечным и ярким. Да и привезли нас на место практически в полдень - кошмар для фотолюбителя.


Такой чудесный вид открывается на Дубровник при подъезде к городу.
(Снято из окна автобуса)

Дубровник - великолепен. Лазурное Адриатическое море плещется у массивных стен средневекового венецианского города, который издревле населяют... славяне. Это - "гремучая смесь". Очень необычная и, как оказалось, довольно органичная. Дубровник мне понравился очень, но сейчас я хочу порассуждать не об этом.

Некоторые виды напоминают Францию

Я разочаровалась, разбирая фотографии. Потому что, во-первых, они были сделаны в "экстремальных" условиях, многие пришлось снимать на контровом освещении, максимально затягивая диафрагму ( я забыла дома "полярик"). Во-вторых, снимки не передавали "настроения" города, он не получился таким, каким я его видела и ощущала.

Непросто было запечатлеть колонну с Орландо хотя бы "на память" - здесь постоянно толпились люди, а яркий солнечный свет бил прямо в объектив.

Больше всего меня раздражали белесые блики на стенах домов и глубокие тени - результат полуденного освещения. При фотографировании я уделяю максимальное внимание небу. Стараюсь, чтобы на фотографиях в области неба всегда присутствовал хоть какой-нибудь тон (исключение составляет разве что пасмурное небо, плотно затянутое облаками). И вот теперь получалось, что небо-то есть, но на каменных дорожках и стенах "зияют" пересвеченные "провалы" лишенные цвета и тона. Изображения улиц превращались в какую-то "кашу". Ну и, конечно же, на резкость изображений существенно повлияла дневная дымка.


Одна из улочек Дубровника.

Что делать? Отправить "воспоминания" в "корзину"?! :(
Чтобы придать хоть немного "эффектности" неудавшимся, но таким дорогим сердцу фотографиям, я решила перевести некоторые из них в тонированный (имеющий цветовой оттенок) монохром. И, о чудо, фотографии преобразились. Лишившись многочисленных цветовых акцентов, не несущих особой смысловой нагрузки, на первое место в снимках "вышло" главное - фактурность каменных строений. А контрастные тени и блики, проникающие в ущелья каменных улиц, подчеркивали их грандиозность и возраст.

Я люблю цветную фотографию и не считаю, что простой перевод фотки в ч/б или даже "изначально" черно-белая съемка неизменно сообщают изображению "художественную ценность". Немало встречается серых, невзрачных фотоснимков, авторы которых претендуют на особое к себе отношение только из-за того, что у них хватило "смелости" снимать "без цвета" или технической грамотности для обесцвечивания фотографии в фоторедакторе.



Однако, в случае с Дубровником - выбор режима черно-белой съемки был бы оптимален, так как город очень графичен, монохромен и контрастен. Здесь все сверху донизу выложено светлым камнем, практически отсутствет зелень, а единственными ценными цветами является голубое небо и лазурное море. Но так как мы и так знаем, что небо - голубое, а море - синее, этой цветовой информацией можно смело "пожертвовать" в угоду выразительности фотоснимка.

А вам как больше нравится, в ч/б или в цвете? :)





******
Автор статьи

Romashka

 

2 комментария:

  1. Монохром, действительно, спасает ситуацию и раскрывает новые грани снимков, которые "теряются" при цветной интерпретации. Что очень наглядно продемонстрировано в статье, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Люблю Дубровник, и вообще скучаю по Балканам...
    Спасибо за фото)))

    ОтветитьУдалить