Многие
владельцы фотоаппаратов создают снимки, не выходя за пределы режима
"авто". Между тем, бывают такие случаи, когда режима "Авто", дающего
"среднюю температуру по больнице", недостаточно для воплощения
задуманного в кадре. На помощь приходят расширенные "ручные" настройки.
Эта статья, состоящая из трех частей, посвящена базовым пользовательским
настройкам, которые можно найти даже в камерах мобильных телефонов.
******
Как правило,
претензии фотолюбителей к компактной фотокамере ("мыльнице") сводятся
к двум пунктам: "неправильная цветопередача" ("там было немножко
зеленее/краснее/синее") и " отсутствие деталей в тенях/на свету"(
"там были такие красивые облака, но на фотке "засветились" /
"Вася сидел в тени, поэтому лица не видно"). Однако, при ближайшем рассмотрении
выясняется, что две эти "проблемы" легко устранимы, стоит только перевести
фотоаппарат из режима "Авто" в "Ручной режим". Так что не спешите
тратить последнюю "заначку" на новый фотоаппарат! Старый добрый
"фотик" еще не раз порадует Вас красивыми фотографиями! Сейчас я раскрою
несколько "секретов", которые не только научат вашу камеру "правильно
фотографировать", а Вас навсегда избавят от "благоговейного" страха
перед режимом "Ручных настроек", но и позволят почти на равных общаться
с "профессионалами". Вы сможете с умным видом выслушать их рассуждения
о "балансе белого" или "экспокоррекции", вместо того чтобы грохнуться
в обморок от осознания собственной "неполноценности" :)
Честно говоря, это не самая удачная из моих "мыльниц",
однако, я все равно ею активно фотографировала и получала такие вот снимки:
Итак, "позировать" нам будет голубой Котэ:
Для того, чтобы настройки стали доступны, переведите
фотокамеру в "Ручной режим". Обычно, этот режим кодируется латинской буквой
"М" , у меня на "Олимпусе" он "прячется" за буквой
"Р". У разных производителей обозначения режимов могут отличаться, также
режим "ручной настройки" может нзываться "творческим" или
"персональным".
Начнем со
"светового баланса" (также говорят "точка белого", "баланс
белого", "баланс по белому"). В меню фотоаппарата он обозначается
буквами WB (от английского "White balance")
"Световой баланс" -- это та самая
"штука" которая отвечает за "правильный цвет" на фотографии.
Согласно физике, каждый СВЕТ имеет собственную температуру, котрая влияет на ЦВЕТ
света. Замечали по вечерам разноцветный свет в окнах многоэтажек? Где-то желтый
от лампочки накаливания, где-то белый или даже почти голубой от лампы "дневного
света" -- это оно и есть, "цвет света" в действии. Человеческий глаз
быстро адаптируется к "цвету света", но технику не обманешь, поэтому мы
и удивляемся, когда вместо белой чашки на снимке видим чашку желтого фарфора, или
друга с "голубой кожей", хотя в роду у него "графьев" не наблюдалось :).
Цифровой фотоаппарат способен, при наведении на
"белое", измерить световую температуру и сделать "поправку"
по цвету. В профессиональных фотостудиях с "нейтральными" серыми стенами
фотографы перед съемкой "наводятся" на "белое", чтобы избежать
паразитных оттенков на фотоснимке. В быту и в функционале наших бюджетных фотокамер
такие "фичи", к сожалению, не заложены. Но мы можем пользоваться системными
предустановками наших "фотиков", подсказывая им, какая погода на улице
-- пасмурно или солнечно, место, где мы пьем чай -- дома на кухне, или в кафе под
неоновой вывеской. Выставляя "баланс белого" вручную, мы значительно улучшаем
цвет на наших снимках, приближая их "к реальности".
Начнем эксперимент:
За окном стоят летние южные погоды, поэтому я выставила "солнышко" на мониторе фотоаппарата. |
Результат получился вполне сносный. |
Переводим фотоаппарат в "пасмурный" режим. |
Заметна потеря яркости цвета от неправильно выставленного баланса - Котэ приобрел грязноватый оттенок.
Переводим световой баланс в режим искусственного освещения.
Режим "лампочка" предназначен для фотографирования объектов, освещенных лампами накаливания.
Со световым балансом шутки плохи, и эта фотография -- наглядный тому пример.
Котэ, при естественном освещении сфотографированный с "искусственными" настройками, выглядит ужасно.
Но картина резко меняется, когда я освещаю Котэ светом торшера.
Котэ вернулся в свое естественное состояние.
Проследим, как изменится картинка при переводе фотоаппарата в режим флуоресцентного освещения.
Котэ, сфотографированный в режиме "флуоресцент", лишенный искусственного освещения, выглядит серо и невесело.
Вместе со светодиодным фонарем к Котэ вернулся цвет :).
Надеюсь,
этот маленький пример наглядно показал, насколько важно соблюдать
баланс во всем, а тем более в фотографии :). Пусть Ваши фотографии
никогда не теряют цвета!
В следующий раз я расскажу, как сохранить детали в тенях и на свету.
Желаю всем красивых снимков!:)
******
Автор статьи
Romashka |
Спасибо за статью! Очень полезно! Жду продолжения))
ОтветитьУдалитьПишу... пишу... :)
УдалитьВот это неуч же я. Я инструкцию никогда не доставала, не знаю если она у меня и настройка почти всегда авто. Спасибо!
ОтветитьУдалитьНу, не Боги горшки обжигают :) главное, не бояться эксперементировать. Ну, а в режим "авто" всегда можно вернуться, если что-то не заладится:)
УдалитьОй ой ой какое спасибоооо, впереди полярная ночь и как же мне важно знать все эти настройки, прям не спасибо- спасибище!!!
ОтветитьУдалитьУх, ты! А когда именно у вас полярные ночи наступают?
Удалитьуже с ноября начинает темнеть, а с середины декабря до середины января вообще нет дневного света...
УдалитьА где Вы живете? В каком городе?
УдалитьВ Мурманске, за полярным кругом)
УдалитьВот это, да! Далеко от Одессы :)))))))))))) Можно сказать, что на противоположном крае континента :)
Удалить